Учитель начальных классов МБОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Рязанской области
Видео https://disk.yandex.ru/i/Yd6kCGWvIA2btg
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Кто такие птицы?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: 1. Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями;
2. Познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Определение темы и задач урока.
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа.
6. Обобщение, систематизация и применение знаний.
7. Подведение итогов урока и рефлексия.
8. Рекомендации для занятий дома.
УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемый результат
Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров,
познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;
коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик с голосами птиц; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А. Плешаков); карточки с заданием; тесты к учебнику «Проверим себя».
У учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.