ЦНППМ Рязанской области
Методический актив

Методический актив

С целью развития научно-методического сопровождения педагогических работников в рамках реализации задач единой федеральной системы научно-методического сопровождения (ЕФС) предусмотрена организация деятельности регионального методического актива.

В соответствии с письмом Министерства просвещения России «О формировании методического актива» от 10.12.2021 № АЗ-1061/08, приказом министерства образования и молодежной политики Рязанской области №1568 от 08.12.2022 г. «Об утверждении состава регионального методического актива в рамках региональной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Рязанской области» сформирован и утвержден состав регионального методического актива.

Основная задача организации деятельности методического актива – это оказание адресной, персонализированной помощи педагогам. В связи с этим определен план основных направлений работы.

Если у вас есть вопросы предметного, методического плана, если вы хотите проконсультироваться в преподавании той или иной темы, попросить совета, помощи, рекомендаций, то можете обратиться с вопросом на почту cnppm62@yandex.ru, указав в теме письма «ВОПРОС МЕТОДАКТИВУ», а также предмет. 

Также, можете задать вопрос, воспользовавшись формой интернет-обращений. При формировании обращения или письма, обязательно укажите, как к Вам обращаться (ФИО и/или псевдоним) и на какой адрес электронной почты отправить ответ. Мы постараемся ответить в течение 5 рабочих дней и очень надеемся, что ответ региональных методистов вам поможет!

Перечень документов, определяющих понятие «методический актив» и направления его деятельности

1. Письмо Министерства просвещения России «О формировании методического актива» от 10.12.2021 № АЗ-1061/08

В ЦНППМ из числа штатных сотрудников или на условиях совместительства предлагается сформировать методический актив (пул) региональных методистов. Основу методического актива должны составить педагоги высшей квалификационной категории, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, пользующиеся авторитетом и уважением среди коллег

2.  Письмо Академии Минпросвещения № 3167 от 06.10.22 «О направлении должностной инструкции регионального методиста»

На должность регионального методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию и стаж работы по специальности не менее пяти лет, из числа руководителей методических объединений и советов, ведущих и старших экспертов предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, тьюторов, наставников, лидеров профессиональных сообществ и ассоциаций, педагогов, имеющих стабильно высокие результаты обучающихся; осуществляющее педагогическую деятельность в одной из общеобразовательных организаций региона по основному месту работы или по совместительству; прошедшее курсы повышения квалификации на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» или регионального института развития образования / института повышения квалификации, а также успешно прошедшее диагностику методических компетенций.

3. Письмо Академии Минпросвещения № 3264 от 14.10.22 «Примерная инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника»

Региональный методист – педагогический работник – штатный сотрудник ЦНППМ (в том числе работающий по совместительству) или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, – осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе – оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников; обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования

4. Письмо Академии Минпросвещения № 3302 от 12.10.22 Примерная инструкция по составлению «дорожной карты» методического сопровождения педагогического работника

С учетом рекомендованной нагрузки (200-250 педагогов) (письмо Минпросвещения России от 10 декабря 2021 г. № АЗ-1061/08 «О формировании методического актива») перед региональным методистом поставлена сложная задача – охватить вниманием и оказать адресную методическую поддержку достаточно большому количеству педагогических работников. В связи с этим Примерной инструкцией предусмотрено деление педагогов на категории в соответствии с направлениями деятельности регионального методиста.

5.  Письмо Академии Минпросвещения № 3418 от 27.10.22 Примерный порядок закрепления региональных методистов за педагогическими работниками

В целях повышения профессионального мастерства педагогов и снижения уровня их профессиональных дефицитов адресное методическое сопровождение педагогических работников обеспечивает методический актив региональных методистов, сформированный в ЦНППМ из штатных сотрудников или привлекаемых на условиях совместительства педагогов.



Атаева Наталья Анатольевна
доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования и ИКТ ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования», кандидат географических наук

Буйнажева Татьяна Нохимовна
учитель математики МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования» города Рязани, учитель высшей квалификационной категории

Бурикова Оксана Николаевна
учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №40» города Рязани, член Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования при Министерстве просвещения Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории

Елуфимова Наталья Михайловна
учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 50» г. Рязани; Отличник народного просвещения РФ, кандидат культурологии, учитель высшей квалификационной категории

Завадская Вероника Сергеевна
учитель английского языка МБОУ "Гимназия №5", учитель высшей квалификационной категории

Ивонина Анна Ивановна
старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования (ТиМСГО) ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования», учитель высшей квалификационной категории

Кондратьева Ирина Петровна
учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №16» города Рязани, учитель высшей квалификационной категории

Мерзлякова Наталья Владимировна
заведующий кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования (ТиМСГО) ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО «РИРО»), кандидат педагогических наук, доцент

Михайлова Татьяна Викторовна
учитель физики МБОУ «Школа №16» города Рязани, Почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории

Парамзина Наталья Николаевна
старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО "Рязанский институт развития образования"

Романова Ирина Александровна
учитель биологии МБОУ «Рыбновская средняя школа №4», заместитель директора по воспитательной работе, учитель высшей квалификационной категории

Радюшина Светлана Николаевна
РАДЮШИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Стуколкина Галина Алексеевна
учитель биологии МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования» города Рязани, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории

Сиволапова Наталья Алексеевна
учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №36» города Рязани, Отличник народного просвещения, учитель высшей квалификационной категории

Савичева Ольга Николаевна
учитель математики МБОУ "Школа № 19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина" (МБОУ "Школа № 19(25)"), учитель высшей квалификационной категории

Тулюпа Ираида Борисовна
учитель физики и астрономии МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» города Рязани, отличник народного просвещения РФ, учитель высшей квалификационной категории

Чихачёва Ольга Александровна
заведующий кафедрой «Теория и методика естественно-математического образования и ИКТ» ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования», кандидат физико-математических наук, доцент