ЦНППМ Рязанской области
Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Центр непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства (ЦНППМ) открыт на базе института в 2021 году в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и является частью единой системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Рязанской области.

Основная концепция непрерывного повышения педагогического мастерства заключается в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута, который кроме курсов повышения квалификации обязательно включает в себя этап выявления профессиональных дефицитов и дальнейшее сопровождение по их снижению.

На базе ЦНППМ Рязанской области региональные ИОМ состоят из трех контуров непрерывного повышения педагогического мастерства (реализуется с применением цифровой экосистемы «Успех учителя»), которые собраны из определенного набора элементов (в зависимости от тематики конкретного ИОМа).

А) Первый контур (региональный, реализуется полностью ЦНППМ):

- входная диагностика профессиональных компетенций, анализ, выдача рекомендаций на платформе;

- разработка, подбор и/или корректировка программы повышения квалификации;

- прохождение курсов повышения квалификации по модульной оптимизированной программе, с делением группы на подгруппы для изучения отдельных модулей в зависимости от результатов диагностики;

- промежуточная диагностика по остаточным знаниям, анализ результатов, выдача рекомендаций на платформе;

- сравнение и анализ результатов входной и промежуточной диагностики.

Б) Второй контур (региональный посткурсовой):

- назначение/предложение и участие педагога в дополнительных образовательных событиях ЦНППМ;

- выбор/добавление педагогом самим дополнительного образовательного события (далее ДОС) в состав ИОМ в соответствии с потребностями, дефицитами и запросами саморазвития;

- выдача рекомендаций по участию в вебинарах по тематике, соответствующей выявленным дефицитам, размещаются в личных кабинетах педагогов на платформе. Назначаются дата, время, тема и контрольный вопрос;

 - назначение/предложение и участие педагога в стажировке, курируемой членом методического актива с целью развития профессиональных компетенций, устранения профдефицитов;

- оценка и фиксация на платформе результата участия педагога в ДОС и/или стажировке; 

В) Третий контур (муниципальный итоговый):

- участие в дополнительных образовательных событиях на уровне муниципалитета и/или образовательного учреждения (методическая служба образовательной организации самостоятельно в соответствии с направляемыми инструкциями и на основании анализа сведений об ИОМ и дефицитах педагога разрабатывает задание или рекомендует мероприятие, о чем делает соответствующую запись в личном кабинете на платформе);

- итоговая оценка и фиксация на платформе результата участия педагога в ДОС и элементов ИОМ муниципального уровня; 

- завершение ИОМ. Получение сертификата о прохождении ИОМ.

 

Подробнее об ИОМ "Положение об индивидуальных образовательных маршрутах педагогов, разрабатываемых и реализуемых в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Рязанской области"  

Если Вы хотите пройти диагностику, записаться на ИОМ, получить персональные рекомендации и советы, помощь участников методического актива, то напишите нам cnppm62@yandex.ru (Напоминаем, что диагностика является действенным инструментом развития профессионального мастерства, поощряется баллом при проведении аттестации педагогических работников).

ВНИМАНИЕ: 
В 2024 году в состав ИОМД впервые введена стажировка, проводимая членами регионального методического актива.
Методические материалы, необходимые для проведения и/или участия в стажировке ссылка.
 
Аналитическая справка "Опыт реализации стажировок в составе ИОМД в 2024 году"
 
Прохождение ИОМ стимулируется баллом при прохождении аттестации на квалификационную категорию.