ЦНППМ Рязанской области
Наставничество

Наставничество

В Рязанской области в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, разработанными Минпросвещения России и Общероссийским Профсоюзом образования, 100% образовательных организаций реализуют целевую модель наставничества педагогических работников.

С целью организации работы по установлению мер материального стимулирования педагогов-наставников в адрес руководителей муниципальных органов управления образованием, государственных образовательных учреждений в феврале 2023 года направлено совместное с Рязанской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации письмо о необходимости материального (денежного) и морального стимулирования реализации модели наставничества в образовательной организации.

Цель проекта

  • Передача опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

  •  Реализация практики наставничества в форме «учитель – учитель».

  • Трансляция профессиональной культуры и лучших педагогических решений в практике образовательных организаций и систем.

  • Сопровождение профессионального роста и развития выпускников, получивших профессиональное образование по укрупненной специальности “Образование и педагогические науки” и педагогических работников образовательных организаций Рязанской области.

  • Формирование команды наставников из педагогических работников Рязанской области.

 

Участники проекта

  • опытные педагогические работники,

  • молодые педагогические работники,

  • учительская ассоциация предметных клубов Рязанской области,

  • преподаватели-наставники вузов.

 

Основные документы

  1. Распоряжение губернатора Рязанской области от 4 июня 2020 года №190рг https://yadi.sk/i/17ANgBXpda6fKg

  2. Приказ Министерства образования и молодежной политики от 30 июня 2020 года №677 О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области https://yadi.sk/i/k7aIXMpxw66ftQ

  3. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"https://yadi.sk/i/KTf9hZr3GZ7s0Q

  4. Письмо Минпросвещения России от 21.12.21 №АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://disk.yandex.ru/d/7PwoNBu-tk2y1Q

  5. Отчет о внедрении наставничества https://disk.yandex.ru/d/_7h8-QVWsfakSw


Поддержка молодых педагогов

Меры поддержки педагогов в возрасте до 35 лет. https://disk.yandex.ru/d/gNJ_tMwV-SliSw 

Методическая поддержка молодых педагогов https://rirorzn.ru/obuchenie/molodum_pedagogam_obuchenie/index.php?bitrix_include_areas=N&cl...

Полезные ссылки

  • Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1

  • Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей https://disk.yandex.ru/i/xmeoUCuNFcdKuA


Методическое сопровождение наставничества

Конкурсные материалы победителя I этапа (регионального) Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» в номинации «Лучшая практика в сфере образования» Котовой Натальи Николаевны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Кораблинская средняя школа №2» Рязанской области

Повышение квалификации

Лучшие практики