ЦНППМ Рязанской области
Диагностика профкомпетенций

Диагностика профкомпетенций

На современном этапе нарастающие темпы научно-технического прогресса, цифровизации общества и преобразований в системе образования обуславливают потребность в непрерывном профессиональном развитии.

Чтобы это развитие было результативным, важно в начале определить его ориентиры путем диагностики.

Диагностика профессиональных компетенций рассматривается как комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями.

Диагностика может включать два аспекта: самоанализ и внешняя оценка. Результаты диагностики включают как достижения, так и выявленные профессиональные дефициты.

Профессиональные дефициты – это осознанные или неосознанные ограничения в профессиональной компетентности, которые создают препятствия к эффективному осуществлению профессиональных действий.

Существуют разные возможности для прохождения диагностики профессионального развития.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИАГНОСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕНТРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


На федеральном уровне:

- диагностика федерального уровня;

Оценка компетенций учителей (далее ОКУ) проводится организованно во всех субъектах Российской Федерации и строго в период, указанный в графике, необходима запись через регионального координатора.

В 2022 году диагностику предметных и методических компетенций проходили учителя по следующим учебным предметам: русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии, информатике, претендующие на вхождение в региональные методические активы и слушатели дополнительных профессиональных программ, реализуемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

- диагностика ФГАОУ ВО "Государственный университет просвещения";

С 4 апреля по 4 мая 2024 года на платформе Цифровая экосистема ДПО будет проводиться диагностика, нацеленная на определение уровня предметных компетенций педагогов (математика, химия, физика, биология), ИКТ-компетенций, а также управленческих компетенций руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций.

Участие в диагностике - добровольное.

Для прохождения диагностики участникам необходимо зарегистрироваться в Цифровой экосистеме ДПО (https://education.apkpro.ru/) и пройти в раздел «Симуляционный центр самодиагностики». Доступ к диагностике будет открыт только при условии полностью заполненного личного кабинета. Для обучающихся на платформе и имеющих личный кабинет повторная регистрация не требуется. В случае возникновения технических проблем при прохождении диагностики, необходимо обращаться на горячую линию по телефону 8-800-200-91-85 или на почту support@apkpro.ru.

Результат диагностики будет доступен в личном кабинете каждого тестируемого на платформе и поможет определиться с дальнейшим направлением развития, выбрать полезные курсы повышения квалификации и другие мероприятия для профессионального роста.

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников Рязанской области на платформе Цифровая экосистема ДПО

Краткая аналитическая справка о результатах проведения диагностики профессиональных компетенций педагогических работников Рязанской области в рамках исследования проводимого ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения в субъектах Российской Федерации


На региональном уровне:

- региональная диагностика на портале цнппм62.рф;

Диагностика проводится организованно для слушателей, зачисленных на курсы с построением индивидуальных образовательных маршрутов (далее ИОМ) по заявкам от муниципальных органов управления образования. Заявки на участие принимаются централизованно в феврале-марте, диагностика и построение ИОМ на учебный год производится в сентябре – октябре. В соответствии с конкретными текущими задачами могут планироваться и другие виды и сроки проведения ИОМ.

Диагностика в рамках ИОМД (дефицитарный)  включает в себя 10 предметных заданий, 10 методических заданий, 10 заданий – психолого-педагогического и коммуникативного содержания, 5 – нормативно-правового содержания и 5 заданий по ИКТ.

Полученные результаты диагностики используются при проектировании индивидуального образовательного маршрута (ИОМД).

Полный (расширенный) ИОМ включает в себя несколько этапов:

1. Входная диагностика, анализ результатов, выдача рекомендаций на платформе.

2. Прохождение курсов повышения квалификации по модульной оптимизированной программе.

3. Промежуточная диагностика по остаточным знаниям, анализ результатов, выдача рекомендаций на платформе.

4. Сравнение и анализ результатов входной и промежуточной диагностики.

5. Рекомендации по участию в вебинарах по тематике, соответствующей выявленным дефицитам (размещаются в личном кабинете на платформе).

6. Участие в дополнительных образовательных событиях по тематике выявленных дефицитов на уровне муниципалитета, ОУ.

7. Получение сертификата о полном прохождении ИОМ (формируется на платформе и доступен в личном кабинете слушателя).

Аналитический отчет о результатах диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров и реализации ИОМ на платформе «Успех учителя» цнппм62.рф

Аналитический отчет о сопровождении курсов повышения квалификации педагогов по индивидуальному образовательному маршруту

Аналитический отчет о результатах диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров и реализации ИОМД на платформе «Успех учителя» цнппм62.рф

Аналитический отчет о результатах реализации индивидуального образовательного маршрута (дефицитарного) на платформе «Успех учителя» цнппм62.рф