ЦНППМ Рязанской области

Фролова Светлана Ивановна

Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова»


Фролова Светлана Ивановна родилась 12 января 1959 года в селе Благие Новодеревенского района Рязанской области. Отец, Сыров Иван Захарович, был директором Благовской восьмилетней школы, преподавал историю. Мать, Сырова Вера Борисовна, преподавала химию и биологию. В 1966 году поступила в 1 класс. В 1968 году семья переехала в деревню Борисовка Новодеревенского района. В 1974 году окончила 8 классов и поступила в Спасское педагогическое училище.

В 1978 году с отличием окончила Спасское педагогическое училище и в августе была принята на работу в среднюю ордена «Знак Почета» школу № 2 имени Н.К. Крупской (так раньше называлось наше учебное учреждение), где и работает по настоящее время.

Образование высшее. В 1984 году окончила Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт. Специальность по диплому – «Педагогика и методика начального обучения», квалификация - «учитель начальных классов». Общий и педагогический стаж – 45 лет, имеет высшую квалификационную категорию с 2001 года.

Награды и звания

Значок «Отличник народного просвещения» (1995), звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2006), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации победителя конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» (2008), Почетная грамота Рязанской областной Думы (2012), Знак Губернатора Рязанской области «За усердие» (2022), благодарственные письма МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования» г. Рязани.

С 2000 по 2013 являлась членом городского методического совета учителей начальных классов, с 2006 входит в состав экспертной группы по аттестации учителей начальных классов на высшую квалификационную категорию, с 2010 года является председателем и членом государственной аттестационной комиссии Рязанского государственного университета Института психологии, педагогики и социальной работы по специальности «Педагогическое образование. Начальное образование».

Выбор профессии

Где истоки профессии – УЧИТЕЛЬ? Трудный вопрос!

На краю села Благие в большом парке когда-то стояла школа. Здесь прошло мое детство. Семья наша жила при школе. Отец был директором, преподавал историю, а мама – химию и биологию. Атмосфера школы окружала меня с детства. Звонки на урок и голоса детей были слышны в комнатах. Родители часто брали нас с сестрой на уроки. Особенно мама, ее занятия проходили на пришкольном участке или в саду. Выбор профессии был предопределен.

И вот я учитель начальных классов школы № 2. Сколько волнений, тревог, сомнений! Как встретят коллеги, родители, а самое главное - дети? Так это было…

Я счастливый человек. Рядом со мной работали и работают замечательные педагоги. Сколько мудрых советов, жизненных уроков дали мне Заслуженные учителя Махаринская Елена Петровна, Городцова Лидия Ивановна, Варнавская Татьяна Яковлевна. Мой наставник, Романова Татьяна Михайловна, была частым гостем на моих первых уроках, щедро делилась секретами учительской профессии, помогала, направляла. Сейчас я учу детей ее учеников.

Для меня школа – особый, неповторимый, постоянно меняющийся мир любознательных забавных первоклашек, серьезных четвероклашек, которые от урока к уроку вместе со мной учатся учиться, учатся дружить, учатся принимать непростые жизненные решения, постигать и принимать нравственные ценности, учатся быть ЧЕЛОВЕКОМ. Сегодня, как и много лет назад, для них я не просто учитель, я – первый учитель.

А еще ШКОЛА – ОКЕАН жизненного ПОЗНАНИЯ, мечта о будущем, где всем детям будет интересно учиться, а учителя будут с удовольствием учить.

В моей судьбе важное место в выборе профессии сыграла моя семья, ее традиции и, конечно же, коллектив гимназии № 2, в котором работают разные по возрасту и по характеру педагоги, но все они беззаветно преданы делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Наверно, это неслучайно, что и мои дочери выбрали эту трудную и ответственную, но в то же время самую замечательную профессию – Учитель.

Основное направление работы учителя – краеведческое образование.

Фролова С.И. - автор гимназической инновационной программы «Краеведение», опубликованной в сборнике «Материалы и исследования по рязанскому краеведению» : Сборник научных работ / Отв. ред., сост. Б.В. Горбунов / ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования». – Т. 24. – Рязань: Узорочье, 2010.- 424 с.

По мнению учителя, именно краеведение способствует созданию условий для становления основ гражданской идентичности и мировоззрения младших школьников, для воспитания гражданина малой родины, страны; способствует формированию познавательных, исследовательских, читательских, коммуникативных компетенций; уважительного отношения к семье, городу, региону, в котором проживают дети.

Фролова С.И. – автор программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников «С чего начинается Родина», является организатором проведения межшкольной олимпиады по краеведению «Люби и знай свой край Рязанский», руководитель проекта «Чтение для будущего. Эффективные механизмы формирования читательской грамотности младших школьников» в рамках региональной площадки.

Занятие по внеурочной деятельности проводилось в рамках программ гражданско-патриотического воспитания младших школьников «С чего начинается Родина» и «Краеведение» (Скачать docx 1,1MB)



Возврат к списку