ЦНППМ Рязанской области

Орлова Елена Викторовна

Учитель русского языка и литературы МАОУ Лицей №4


Педагогика текста как одна из составляющих

современного урока русского языка  

Истина языка есть художественная истина,
есть осмысленная красота.

К. Фосслер

         

Так уже сложилась школьная практика последних десятилетий, что на уроках русского языка вне поля зрения остается важнейшая его сторона -эстетическая функция. За унылой чередой разных видов грамматического разбора, списков слов для заучивания, бесконечных рамочек в учебниках и напряженных ожиданий результатов учащиеся не видят в родном языке самого главного - его удивительного богатства и красоты.

Потому, стремясь отыскать оптимальные и приемлемые пути органичного включения эстетически значимого в многообразную лингвистическую работу на уроке, учитель обращается к художественному тексту - наиболее яркому отражению эстетической ценности и языка в целом, и разных его элементов.

При этом ставится задача систематического и целенаправленного формирования у школьников навыков анализа художественного текста и его фрагментов, способности оценить эстетическую ценность текста, объяснить языковые истоки его образности и выразительности.

Текст приходит на урок русского языка на различных его этапах, заменяя скучные словарные диктанты и бесконечные грамматические разборы. Именно текст объединяет составляющие современного урока, помогает ученику удивиться красоте языка, приобщиться к его неисчерпаемым богатствам.

Скачать материал



Возврат к списку