Музыкальный руководитель МБДОУ «Муняковский детский сад «Росинка» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Видео https://disk.yandex.ru/i/2kjA48lOp7IqwQ
Конспект урока
Тема урока: «Опричнина»
Цель: рассмотреть понятие «опричнина», цели, основные события и последствия опричнины.
Задачи урока: на основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях России в XIV – XVIII веках; Определить причины опричнины, ее последствия и итоги.
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; способствовать нравственному самоопределению личности, умению оценивать чужие поступки, гражданско – патриотическому самоопределению личности.
Метапредметные: формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД: развитие речи; формирование умений анализировать и систематизировать полученные знания; обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умения находить решение на проблемный вопрос.
Предметные: овладение целостными представлениями об опричнине; развитие умения выделять цели и последствия того или иного события; развитие умений анализировать фрагменты из фильмов и извлекать из них необходимую информацию; овладение понятиями опричнина, земщина, опричник.
Методы обучения: эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, метод ролевой игры.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, раздаточные материалы, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы у доски, карточки с заданиями для работы в группах, тесты, «новгородская грамота».