Учитель истории и обществознания МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа» Касимовского района Рязанской области
Видео https://disk.yandex.ru/i/Bp5HQv0blcxqGg
Методическая разработка урока по теме «Избирательное право»
(«Обществознание» 9 класс)
Объяснительная записка
Занятие на тему «Избирательное право» рассчитано на учащихся
9 класса в курсе «Обществознание» по учебнику «Право и политика», автор Л. Н. Боголюбов. У учителя была возможность опираться на знания учащихся, так как они знакомы с обществоведческими понятиями из элективных курсов по обществознанию. Учитель практикует курс «Человек. Общество. Общение» в 6 классе. Учащиеся 7–8 классов прослушивают курс «Подросток и закон». Небольшое повторение материала по избирательному праву будет проведено на следующем уроке по рабочей тетради «Право и политика» (тех же авторов, что и изучаемый учебник). На уроках часто используется материал из учебного пособия «Основы правовых знаний» (автор О. А. Василенкова, С. И. Володина, А. М. Полиевктова и т.д.) особенно по рисункам на правовые темы. На основе этого учебного пособия учителем созданы наглядные пособия ко многим урокам по праву.
План:
I. Вступительное слово учителя. Необходимость демократических выборов. (3 мин.)
II. Основная часть. Изучение материала по теме (30 мин.).
1. Работа с текстом Конституции РФ. Права избирателей (5 мин.).
2. Работа с понятиями «выборы» и «референдум». Составление демонстрационной «ромашки» (10 мин.).
3. Работа с текстом учебника. Процедура выборов. (10 мин.).
4. Беседа с учащимися о демократичности избирательной системы в РФ. Сообщение учащегося об итогах выборов в сентябре 2022 года по участковой избирательной комиссии № 88 (5 мин.).
III. Обобщение. Закрепление изученного. Тест. (10 мин.).
IV. Подведение итогов занятия. Оценки. Задание на дом. (2 мин.).
Цели:
- знакомство учащихся с особенностями российского парламентаризма и основными понятиями, связанными с избирательным законодательством Российской Федерации;
- знакомство учащихся с навыками работы с документами, их анализом и получением необходимой информации;
- развитие гражданского, ответственного отношения к выборам;
- развитие практических навыков участия в процедуре голосования.
Оборудование: политическая карта «Российская Федерация», тексты Конституции РФ; наглядное пособие «ромашка» на демонстрационном столе, тест (на каждого).