ЦНППМ Рязанской области

Забелина Валентина Терентьевна

Учитель физики, заместитель директора по учебной работе, МБОУ «Александро-Невская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области


Видео https://disk.yandex.ru/i/t5YJ3ZiM-rQkZw

Забелина Валентина Терентьевна

В рамках регионального проекта «Повышение качества образования в образовательных организациях с низкими результатами обучения путем реализации региональных проектов распространения их результатов» был разработан проект перехода МБОУ «Александро-Невская СОШ» в эффективный режим работы.

Проект представлял собой:

1. Нормативный портфель, который позволил разработать организационные мероприятия, создать рабочую группу, провести детальный мониторинг педагогического коллектива, диагностику обучающихся (уровень мотивации, удовлетворенность), диагностику родителей (готовность сотрудничества с образовательной организацией), разработать план сотрудничества со школой №69 г. Рязань и внести изменения в локальные акты.

2. Педагогический портфель, который позволил повысить компетентность педагогов через систему методического сопровождения. Проведен мониторинг педагогической деятельности учителей, мониторинг качества преподавания. Организованы проблемные группы и их деятельность. Активизирована наставническая работа учителей высшей квалификационной категории. Повышение компетентности педагогов проводилось через систему вебинаров и семинаров, педагогические лаборатории, круглые столы, работу проектной команды, банк данных «Современные педагогические технологии», педагогическое проектирование, фестивали педагогических достижений, тренинги для педагогов, курсы повышения квалификации РИРО и сетевое взаимодействие со школой-партнером.

3. Родительский портфель, который позволяет создать систему эффективного партнерства через взаимодействие с родительской общественностью. Это - родительские конференции, заседания родительского комитета, работа социальной гостиной «Детско-родительские отношения», родительский всеобуч, индивидуальное консультирование родителей, презентация достижений обучающихся родителям в рамках школьных мероприятий.

4. Ученический портфель, который позволяет решить вопрос социализации и самореализации обучающихся, осуществить поддержку и сопровождение одаренных детей, развить и воспитать ответственного, грамотного, компетентного гражданина России. Ученически портфель реализуется через урочную и внеурочную деятельность, воспитательные проекты школы и района, предметные недели и фестивали проектов, Всероссийские предметные олимпиады, дистанционные конкурсы и олимпиады, вузовские олимпиады, предметные чемпионаты, конкурсы «Ученик года» и «Самый классный класс», карты достижений обучающихся.

Данный проект позволил скорректировать функции руководства и контроля у директора школы, его заместителей и рабочей группы, которая осуществляла координацию проекта, анализировала деятельность, оценивала результативность, подводила итоги и вырабатывала рекомендации.

Особое внимание уделялось методическому и тьюторскому сопровождению через повышение квалификации школьной рабочей группы (курсы РИРО), сетевые межшкольные семинары, единое методическое поле (школа-шеф и школа СНОР), конкурсы методических материалов по успешному повышению качества образования и консультационно-информационные площадки на базе РИРО. Разработан комплекс совместных мероприятий школы и школы № 69 «Центр развития образования» г. Рязань в рамках организации сетевого партнерства.

Проведенные мониторинги качества образования – «Проектирование организации внеурочной деятельности», «Участие в системе общего образования школьной научно-методической работы», «Система работы учителя» и «Рефлексия собственной педагогической деятельности» позволили создать банк данных на всех учителей школы.

Проведенные мониторинги качества результатов обучения за 2 учебных года – динамика учебных достижений обучающихся, динамика результативности сдачи ОГЭ и ЕГЭ, динамика выполнения обучающимися ВПР, результаты различных олимпиад.

В рамках реализации данного проекта получены ожидаемые результаты – повысилась учебная мотивация, повысились обученность и качество образования, усовершенствовалась система контроля качества образования, система внеурочной деятельности с учетом интересов детей и запросов родителей. Возникло тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса (администрация школы – учитель - ученик – родитель).

Данный материал с презентацией был представлен на региональном семинаре «Опыт разработки и реализации программ повышения качества образования» в ноябре 2018года, на межрегиональной площадке (октябрь
2019 г.) и на Всероссийском вебинаре «Реализация Федерального проекта «Повышение качества образования»» (ноябрь 2019 г.)

Скачать материал



Возврат к списку