ЦНППМ Рязанской области

Селезнева Нина Викторовна

Учитель начальных классов и английского языка, МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования» г. Рязани


Видео https://disk.yandex.ru/i/VpMx9D3VDFqWdg

Селезнева Нина Викторовна

Правописание букв «разделительный ь» и «разделительный ъ»

 

Цели урока:

1)      организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знания правила правописания слов с разделительными Ь и Ъ и выработку первичного умения его применять;

2)      создать условия для освоения регулятивных УУД (приобретения опыта постановки целей учебной деятельности, формирования умений осуществлять пошаговый контроль и оценку своих действий), познавательных УУД (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, обобщения), коммуникативных УУД (формулировать и аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные для партнера высказывания);

3)      способствовать формированию учебной мотивации, ценностного отношения к учебе, умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий, развитию мотивов социального поведения, уважительного отношения к иному мнению.

Задачи:

1)      актуализировать правила правописания изученных орфограмм;

2)      организовать мотивацию к учебной деятельности по теме урока;

3)      актуализировать знания о роли букв Ь и Ъ в передаче звуковой формы слова;

4)      организовать выполнение пробного действия по выбору букв Ь или Ъ для обозначения звука [й’] в положении после согласного звука перед гласным и формулирования индивидуальных затруднений в пробном действии;

5)      организовать выявление места и причины затруднения;

6)      организовать построение проекта выхода из затруднения;

7)      организовать групповую работу по самостоятельному формулированию правила правописания слов с разделительными Ь и Ъ;

8)      организовать тренировку в применении правила правописания слов с разделительными Ь и Ъ;

9)      организовать самостоятельную работу с самопроверкой по образцу;

10) включить в систему новых знаний;

11) провести рефлексивную оценку хода и результатов учебной деятельности.

Учебник Климановой Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Часть 2.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы; эталоны «Два этапа учебной деятельности», «Правила работы в паре», «Правила работы в группе», «Проверка по образцу»; плакаты с темой, целями и планом урока, алгоритмом правописания разделительных Ь и Ъ.

Оборудование: медиапроектор, экран, документ-камера.

Скачать материал



Возврат к списку