Учитель начальных классов и английского языка, МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования» г. Рязани
Видео https://disk.yandex.ru/i/VpMx9D3VDFqWdg
Правописание букв «разделительный ь» и «разделительный ъ»
Цели урока:
1) организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знания правила правописания слов с разделительными Ь и Ъ и выработку первичного умения его применять;
2) создать условия для освоения регулятивных УУД (приобретения опыта постановки целей учебной деятельности, формирования умений осуществлять пошаговый контроль и оценку своих действий), познавательных УУД (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, обобщения), коммуникативных УУД (формулировать и аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить понятные для партнера высказывания);
3) способствовать формированию учебной мотивации, ценностного отношения к учебе, умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий, развитию мотивов социального поведения, уважительного отношения к иному мнению.
Задачи:
1) актуализировать правила правописания изученных орфограмм;
2) организовать мотивацию к учебной деятельности по теме урока;
3) актуализировать знания о роли букв Ь и Ъ в передаче звуковой формы слова;
4) организовать выполнение пробного действия по выбору букв Ь или Ъ для обозначения звука [й’] в положении после согласного звука перед гласным и формулирования индивидуальных затруднений в пробном действии;
5) организовать выявление места и причины затруднения;
6) организовать построение проекта выхода из затруднения;
7) организовать групповую работу по самостоятельному формулированию правила правописания слов с разделительными Ь и Ъ;
8) организовать тренировку в применении правила правописания слов с разделительными Ь и Ъ;
9) организовать самостоятельную работу с самопроверкой по образцу;
10) включить в систему новых знаний;
11) провести рефлексивную оценку хода и результатов учебной деятельности.
Учебник Климановой Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Часть 2.
Дидактические материалы: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы; эталоны «Два этапа учебной деятельности», «Правила работы в паре», «Правила работы в группе», «Проверка по образцу»; плакаты с темой, целями и планом урока, алгоритмом правописания разделительных Ь и Ъ.
Оборудование: медиапроектор, экран, документ-камера.