Учитель математики МБОУ «Школа №3 «Центр развития образования» г. Рязани
Конспект урока геометрии в 8 классе.
Тема урока: "Применение подобия треугольников при решении практико-ориентированных задач".
Тип урока: урок открытия новых знаний (проектная работа).
Место урока в системе учебного курса: восьмой урок по теме «Подобие треугольников».
На отдельном уроке проведено введение учащихся в проект (учащиеся разделились на группы, выбрали тему, распределили роли, наметили план работы над проектом), далее учащиеся в течение недели работали над проектом, в том числе выполняли практическую работу по измерению высоты, каждая группа своим способом, создали презентацию – отчет о работе.
Оборудование:
ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic Elitе Рanaboard, документ-камера Aver Vision CP-130, система опроса и пульты голосования ActivExpression.
Дидактические средства обучения: мультимедийное сопровождение – презентация; раздаточный материал: таблицы для рефлексивной оценки.
Формы и виды деятельности учащихся: работа в парах и группах, организация коммуникативного взаимодействия, оценка учебных достижений своих товарищей.
Технологии: ИКТ, технология деятельностного метода.
Базовая технология: проектная. Обучающиеся заранее разделены на группы, каждой из которых даны задания прикладного характера по теме. Отчеты по выполненным заданиям группы оформили в виде практико-ориентированных проектных работ.
Цели для учителя: создание условий для деятельности учащихся по овладению данным учебным материалом.
Для учащихся:
Образовательные
Способствовать формированию умений решать задачи прикладного характера с применением признаков подобия треугольников, логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы, понимать смысл поставленной задачи.
Развивающие
Развивать творческое мышление, умение анализировать и применять знания для решения задач прикладного характера, а также качества мышления, необходимые для математической деятельности и интеллектуального развития учащихся, самоопределения, рефлексии.
Воспитывающие
Создание условий для развития коммуникативных умений, организации сотрудничества
Задача: Формирование универсальных учебных действий и развитие функциональной математической грамотности при решении практических задач.
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Учащиеся научатся: - находить высоту предмета; -использовать признаки подобия треугольников для решения задач. |
Учащиеся научатся: Регулятивные: -Принимать учебную задачу -Адекватно оценивать выполненное задание. Познавательные: - Выбирать самые эффективные способы решения задач. Коммуникативные: - Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - Управлять поведением партнера, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
-Способность к адекватной самооценке и грамотному самоконтролю -Учебно-познавательный интерес -Ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) |