ЦНППМ Рязанской области

Четверикова Ольга Николаевна

Учитель математики МБОУ «Школа №3 «Центр развития образования» г. Рязани


Конспект урока геометрии в 8 классе.

Тема урока: "Применение подобия треугольников при решении практико-ориентированных задач".

Тип урока: урок открытия новых знаний (проектная работа).

Место урока в системе учебного курса: восьмой урок по теме «Подобие треугольников».

На отдельном уроке проведено введение учащихся в проект (учащиеся разделились на группы, выбрали тему, распределили роли, наметили план работы над проектом), далее учащиеся в течение недели работали над проектом, в том числе выполняли практическую работу по измерению высоты, каждая группа своим способом, создали презентацию – отчет о работе.

Оборудование:

ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic Elitе Рanaboard, документ-камера Aver Vision CP-130, система опроса и пульты голосования ActivExpression.

Дидактические средства обучения: мультимедийное сопровождение – презентация; раздаточный материал: таблицы для рефлексивной оценки.

Формы и виды деятельности учащихся: работа в парах и группах, организация коммуникативного взаимодействия, оценка учебных достижений своих товарищей.

Технологии: ИКТ, технология деятельностного метода.

Базовая технология: проектная. Обучающиеся заранее разделены на группы, каждой из которых даны задания прикладного характера по теме. Отчеты по выполненным заданиям группы оформили в виде практико-ориентированных проектных работ.

Цели для учителя: создание условий для деятельности учащихся по овладению данным учебным материалом.

Для учащихся:

Образовательные

Способствовать формированию умений решать задачи прикладного характера с применением признаков подобия треугольников, логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы, понимать смысл поставленной задачи.

Развивающие

Развивать творческое мышление, умение анализировать и применять знания для решения задач прикладного характера, а также качества мышления, необходимые для математической деятельности и интеллектуального развития учащихся, самоопределения, рефлексии.

Воспитывающие

Создание условий для развития коммуникативных умений, организации сотрудничества

Задача: Формирование универсальных учебных действий и развитие функциональной математической грамотности при решении практических задач.

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся:

- находить высоту предмета;

-использовать признаки подобия треугольников для решения задач.

Учащиеся научатся:

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу

-Адекватно оценивать выполненное задание.

Познавательные:

- Выбирать самые эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Управлять поведением партнера, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

-Способность к адекватной самооценке и грамотному самоконтролю

-Учебно-познавательный интерес

-Ориентация на понимание причин успеха (неуспеха)

Скачать материал



Возврат к списку