ЦНППМ Рязанской области

Якухина Галина Александровна

Учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах МБОУ «Старожиловская средняя школа» Старожиловского района Рязанской области


Видео https://disk.yandex.ru/i/IqZpkc8Y0Izp1g

Якухина Галина Александровна

Разработка урока русского языка в 1 классе

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286)

Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу (в положении под ударением).

Цели урока:

1) уточнение, обобщение и расширение знаний, приобретённых учениками в период обучения грамоте, о  написании букв гласных после ж, ш, ч, щ (под ударением), знаково‐символического восприятия слова,   логического мышления и коммуникативной компетенции;

2) пробуждение познавательного интереса к русскому языку;

3) реализация воспитательного потенциала урока путём установления доверительных отношений, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации.

Задачи урока:

1) совершенствовать умение буквами гласных обозначать твёрдость-мягкость согласных;

2) повторить правило написания букв гласных после ж, ш, ч, щ (под ударением);

3) Ответить на вопрос: «Почему в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу написание букв гласных надо запомнить?» (учебная задача на с. 115).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Планируемые результаты

 - Предметные результаты:

  • запомнить написание букв гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • продолжать освоение базовых предметных понятий: звук, буква, слово, часть слова.

 - Личностные результаты:

  • уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества со сверстниками;

  • умение работать с информацией, анализировать её, приобретать с её помощью новые знания;

  • формирование мотивов учебной деятельности - рубрика «Страничка для любознательных» (с. 116).

 - Метапредметные результаты

Универсальные учебные регулятивные действия:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий.

2) самоконтроль:

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- выполнять действие по правилу.

Универсальные учебные познавательные действия:

1) базовые логические действия:

- находить закономерности и противоречия;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2) базовые исследовательские действия:

- с помощью учителя формулировать цель;

- выбирать наиболее подходящий вариант решения орфографической задачи.

3)    работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

1)    общение:

- воспринимать и формулировать суждения, признавать возможность существования разных точек зрения;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику.

2)    совместная деятельность:

- принимать цель совместной деятельности;

- ответственно выполнять свою часть работы.

Скачать материал



Возврат к списку