Учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах МБОУ «Старожиловская средняя школа» Старожиловского района Рязанской области
Видео https://disk.yandex.ru/i/IqZpkc8Y0Izp1g
Разработка урока русского языка в 1 классе
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286)
Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу (в положении под ударением).
Цели урока:
1) уточнение, обобщение и расширение знаний, приобретённых учениками в период обучения грамоте, о написании букв гласных после ж, ш, ч, щ (под ударением), знаково‐символического восприятия слова, логического мышления и коммуникативной компетенции;
2) пробуждение познавательного интереса к русскому языку;
3) реализация воспитательного потенциала урока путём установления доверительных отношений, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации.
Задачи урока:
1) совершенствовать умение буквами гласных обозначать твёрдость-мягкость согласных;
2) повторить правило написания букв гласных после ж, ш, ч, щ (под ударением);
3) Ответить на вопрос: «Почему в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу написание букв гласных надо запомнить?» (учебная задача на с. 115).
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Планируемые результаты
- Предметные результаты:
запомнить написание букв гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;
продолжать освоение базовых предметных понятий: звук, буква, слово, часть слова.
- Личностные результаты:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества со сверстниками;
умение работать с информацией, анализировать её, приобретать с её помощью новые знания;
формирование мотивов учебной деятельности - рубрика «Страничка для любознательных» (с. 116).
- Метапредметные результаты
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
2) самоконтроль:
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
- выполнять действие по правилу.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) базовые логические действия:
- находить закономерности и противоречия;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
2) базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель;
- выбирать наиболее подходящий вариант решения орфографической задачи.
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, признавать возможность существования разных точек зрения;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику.
2) совместная деятельность:
- принимать цель совместной деятельности;
- ответственно выполнять свою часть работы.