ЦНППМ Рязанской области

Авдеева Надежда Михайловна

Учитель начальных классов МБОУ «Студенковская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского района Рязанской области


Видео https://disk.yandex.ru/i/uDRVu4IsRZHuFw

Авдеева Надежда Михайловна

Мастер-класс

«Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Часто ученики при чтении допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы, искажают окончания, не дочитывают их, переставляют слоги, прочитав задание, не понимают, что нужно выполнить, не могут пересказать текст.

От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Необходимо на начальном этапе обучения в школе научить ребёнка читать правильно, осознанно, выразительно.

Данный мастер-класс может помочь заинтересовать ребенка и способствовать дальнейшему интересу к чтению.

Что такое скорочтение?

Многие думают, что это быстрое чтение, в действительности это немного другое.

Это навык быстрой обработки любой информации. Количество информации за последние 20 лет увеличилось в 20000 раз. Программы в школах усложняются, количество информации растет. И навык быстрой обработки информации, причем любой, не только текстовой, но и видеоинформации – это очень ценно. Человек, который может немного быстрее своего соседа обрабатывать информацию, видеть тренды, и учится лучше, и работает лучше. Если ребёнку этот навык в детстве привить, то в жизни он станет более успешным.

Предлагаю несколько упражнений, с помощью которых развивают навык скорочтения.

Скачать материалы

Подведение итогов

Есть еще много упражнений, направленных на развитие скорочтения, например «Разные числа», «Устный счет», «Анаграммы». Это лишь малая часть.

Что же такое скорочтение? Скорочтение – это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать их сложность, чтобы достигнуть результата. Это действительно работает. Скорость чтения увеличивается в 2 раза с учетом понимания текста.

Надеюсь, мой мастер-класс был вам интересен и полезен. Я буду очень рада, если эта техника понравилась вам. В России много школ, которые специализируются именно на этой технике, но наши дети далеко от них. Однако, в силах каждого учителя включить в свою работу что-то новое и полезное.





Возврат к списку