Учитель начальных классов МБОУ «Студенковская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского района Рязанской области
Видео https://disk.yandex.ru/i/uDRVu4IsRZHuFw
Мастер-класс
«Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Часто ученики при чтении допускают ошибки: пропускают, заменяют буквы, искажают окончания, не дочитывают их, переставляют слоги, прочитав задание, не понимают, что нужно выполнить, не могут пересказать текст.
От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Необходимо на начальном этапе обучения в школе научить ребёнка читать правильно, осознанно, выразительно.
Данный мастер-класс может помочь заинтересовать ребенка и способствовать дальнейшему интересу к чтению.
Что такое скорочтение?
Многие думают, что это быстрое чтение, в действительности это немного другое.
Это навык быстрой обработки любой информации. Количество информации за последние 20 лет увеличилось в 20000 раз. Программы в школах усложняются, количество информации растет. И навык быстрой обработки информации, причем любой, не только текстовой, но и видеоинформации – это очень ценно. Человек, который может немного быстрее своего соседа обрабатывать информацию, видеть тренды, и учится лучше, и работает лучше. Если ребёнку этот навык в детстве привить, то в жизни он станет более успешным.
Предлагаю несколько упражнений, с помощью которых развивают навык скорочтения.
Подведение итогов
Есть еще много упражнений, направленных на развитие скорочтения, например «Разные числа», «Устный счет», «Анаграммы». Это лишь малая часть.
Что же такое скорочтение? Скорочтение – это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать их сложность, чтобы достигнуть результата. Это действительно работает. Скорость чтения увеличивается в 2 раза с учетом понимания текста.
Надеюсь, мой мастер-класс был вам интересен и полезен. Я буду очень рада, если эта техника понравилась вам. В России много школ, которые специализируются именно на этой технике, но наши дети далеко от них. Однако, в силах каждого учителя включить в свою работу что-то новое и полезное.