ЦНППМ Рязанской области
Педагогам ДОО

Педагогам ДОО

В рамках взаимодействия кафедры дошкольного и начального образования (ДиНО) и Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ 62) разрабатываются и реализуются различные программы дополнительного профессионального образования, направленные на повышение квалификации педагогов дошкольного образования:
  • «Особенности деятельности воспитателя ДОО по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», 72 часа;
  • «Воспитание и развитие детей раннего возраста в современных условиях», 36 часов;
  • «Деятельность ДОО по реализации программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста», 36 часов и др.

ВНИМАНИЕ, новая программа. Впервые с построением индивидуального образовательного маршрута для педагогических работников дошкольного образования!

Для воспитателей дошкольных образовательных организаций инновационная тема с 2025 года:
«Совершенствование компетенций, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности в условиях построения единого образовательного пространства (для воспитателей дошкольных образовательных организаций)».
Программа курса повышения квалификации, направлена на обучение педагогов современным формам и методам психолого-педагогического сопровождения дошкольников в условиях реализации задач речевого и математического развития детей в образовательных организациях. Курс по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов создает необходимые условия для индивидуализации учебного процесса, обновления и расширения знаний и практических умений слушателей в области реализации основных направлений Федеральной образовательной программы дошкольного образования. 
В соответствии с концепцией единой федеральной системы наунчо-методического сопровождения, наиболее эффективным инструментом непрерывного роста педагога является индивидуальный образовательный маршрут, в составе которого реализуются курсы повышения квалификации. 

Индивидуальный образовательный маршрут обязательно включает в себя входную диагностику перед курсами для планирования более качественного обучения. После окончания курсов проводятся дополнительные мероприятия в рамках посткурсовго сопровождения, направленные на снижение выявленных в ходе диагностики дефицитов. 

Индивидуальные образовательные маршруты для педагогических работников, руководителей общеобразовательных организаций реализуются ЦНППМ с 2021 года. В 2025 году впервые реализуется ИОМДОО - индивидуальный образовательный маршрут для педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Подробнее об ИОМ см. страницу на сайте.

Для педагогических работников дошкольного образования проводятся региональные семинары и вебинары, на которых педагоги дошкольного образования могут обсудить актуальные вопросы и обменяться опытом с коллегами. Например, по вопросам внедрения и реализации в Рязанской области «Программы просвещения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации» (документы, региональные информационные вебинары; лучшие региональные практики просвещения родителей воспитанников):

Сайт ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования»: https://rirorzn.ru/metod_kabinet/doshkolnoe-obr/prosveshchenie-roditeley-v-doo/

 

Основные ссылки и документы

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/.

Приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» [Электронный ресурс]. URL: https: https://www.eduprofrb.ru/uploads/documents/docs/prikaz-mintruda-rossii-ot-19_04_2021-n-250n.pdf.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 1195 «Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404936297/?ysclid=lxtcv5psos195997435.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202405070015?ysclid=lzcocmg288338097866.

Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/50534.



Методические материалы для педагогов ДОО

Волобуева Л.М., Толкачева Г.Н., Парамонова М.Ю. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: ориентир современной образовательной практики/ Л.М. Волобуева, Г.Н. Толкачева, М.Ю. Парамонова //Современное дошкольное образование. 2023. № 4 (118). С. 8-21.

Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. – 16 с.

Дошкольное образование. Путеводитель для педагога/А.Г. Гогоберидзе, Е.И.Изотова, Л.К. Ничипоренко и др. М.: Просвещение, 2024. 415 с.

Кротова Т.В., Авдулова Т.П., Бурлакова И.А. Просвещение родителей (законных представителей детей дошкольного возраста как способ формирования позиции осознанного, ответственного родительства) / Т.В. Кротова, Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова // Современное дошкольное образование. 2023. № 4 (118). С.64-74.

Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями) // Письмо министерства Просвещения Российской Федерации и Департамента цифровой трансформации и больших данных от 31 июля 2023 г. № 04-423 «Об исполнении протокола». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_454256/c2bbbd5c5ed0bdde5f7aad98875b9588bd6af224/.

Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/da4bf512fdb1255d149119afbc465b91/download/6052/.

 

Электронные ресурсы:

Банк документов

Министерство просвещения Российской Федерации:

https://docs.edu.gov.ru/#activity=5

ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»:
https://irzar.ru/

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»:

https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/institut/