ЦНППМ Рязанской области

Аналитический отчет о методической деятельности муниципальных методических служб

В целях повышения эффективности и качества работы муниципальных методических служб в регионе было проведено анкетирование муниципальных координаторов, ответственных за методическое сопровождение педагогов. 
Цель анкетирования - изучить текущее состояние методической работы в каждом муниципалитете, выявить существующие проблемы, структуру методической службы, кадровый состав и на основе полученных данных, выработать рекомендации к единым подходам к деятельности муниципальных методических служб в рамках региональной системы научно-методического сопровождения. 

анкета для муниципальных методических служб.jpg

Анкета, разработанная специально для этого мониторинга, содержала спектр вопросов, охватывающих аспекты методической работы. Была предусмотрена возможность заполнения анкеты в Яндекс Форме, что значительно упростило процесс и сократило время обработки полученных данных. 

Для обеспечения высокого процента отклика, была проведена информационная кампания среди руководителей и методистов муниципальных образований. После сбора и обработки данных, полученных в результате анкетирования, были проанализированы сведения об организации методической работы в разных муниципалитетах.
Первоначально собранные сведения о муниципальных методических службах показывают отсутствие единого подхода, единых способов организации работы и подходов к методическому сопровождению.
Методические службы созданы во всех муниципальных образованиях Рязанской области: 
- в 15 муниципальных образованиях данные службы находятся в структуре органов управления. 
- в  2 – они представлены районными методическими центрами.
- в 9 муниципальных образованиях они функционируют в виде отдельных самостоятельных юридических учреждений - «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений» обеспечивающих информационно-методическую деятельность муниципальной образовательной сферы.
Штатная численность данных служб составляет:
– от 1-3 единиц (Ермишинский, Кадомский, Кораблинский, Милославский, Захаровский, Пителинский, г. Скопин, Спасский, Сапожковский, Ряжский, Рязанский, Шацкий, Шиловский, Чучковский районы),
– от 4 до 6 единиц (Александро-Невский, Михайловский, Скопинский, Рыбновский районы, Сасовский г.о., Касимовский г.о.), 
– в г. Рязани – 15 единиц.
На основе этого анализа (https://disk.yandex.ru/i/WwkhnI2FyoSnUg) будут сформулированы рекомендации по совершенствованию единых подходов в деятельности методических служб.
Создание единой региональной системы научно-методического сопровождения - задача не из простых. Она требует координированных усилий со стороны всех участников процесса: региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и самих педагогов. Однако, результаты проведенной работы показывают, что движение в этом направлении идет целенаправленно и системно. 
Дальнейшая работа будет направлена на постоянное совершенствование системы научно - методического сопровождения, адаптацию ее к изменяющимся условиям и интеграцию новых технологий и методов работы. Регулярный мониторинг эффективности введенных изменений и обратная связь от участников процесса являются ключевыми факторами успеха в этом важном направлении деятельности. Только в сотрудничестве и взаимопонимании можно добиться целей по повышению качества образования и созданию единой эффективной системы методической работы в масштабах всего региона.






Возврат к списку