ЦНППМ Рязанской области

Завершение индивидуального образовательного маршрута руководителей 2024

Завершился индивидуальный образовательный маршрут для руководителей образовательных организаций 2024 г. (ИОМР). Данный маршрут реализовывался впервые, курс был разработан специально для управленческих команд Рязанской области. Значительные изменения в федеральных стандартах, обилие новых программ и проектов, новации в законодательстве предполагают необходимость постоянного профессионального развития.
Анализ входной диагностики профессиональных дефицитов/профицитов в области права и обязанности участников образовательного процесса, правового регулирования трудовых отношений в образовательном учреждении, основ медиации в образовательной организации, основ управления качеством образования, цифровых компетенций руководителей образовательной организации позволили сформировать наиболее подходящий по содержанию для слушателей курс повышения квалификации. Они принимали участие в учебной дискуссии: «Актуальные аспекты реализации обновленных ФГОС и национального проекта «Образование», анализировали ключевые показатели национального проекта «Образование» на 2024 год, изучали нормативно-правовое обеспечение обновленных ФГОС, направления совершенствования ФГОС, составляли проекты локальных актов по кадровому обеспечению деятельности образовательной организации, анализировали региональные и муниципальные документы, создавали комплект локальных актов по управлению качеством образования и пр.
Также в рамках ИОМР были организованы региональные дополнительные образовательные события по актуальным проектам и задачам текущего периода: вебинары «Теоретические и практические аспекты бесконфликтного общения и эффективные коммуникации», «Ключевые особенности управления образовательной организацией в рамках проекта «Школа Минпросвещения», «Самопрезентация: теоретические основы и прикладные технологии», в ходе которых разбирали вопросы развития образовательной организации и выстраивания работы управленческой команды.
Эффективность данного маршрута очевидна, так как он предполагает работу над специфическими профессиональными навыками, поэтому он будет дорабатываться и реализовываться в дальнейшем.
Напомним, что в соответствии с концепцией развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, наиболее действенным инструментом профессионального роста является индивидуальный образовательный маршрут. Кроме того, построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов – один из ключевых показателей в нескольких диагностиках. Например, в самодиагностике школ в рамках проекта «Школа Минпросвещения», а также в мотивирующем мониторинге муниципальных органов управления образованием. Руководители образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством должны обеспечивать условия непрерывного роста и развития педагогов, а также развитие профессиональных компетенций управленческой команды.
Желаем успехов и хорошего летнего отпуска всем слушателям курсов с построением индивидуальных образовательных маршрутов, выражаем благодарность за найденное для обучения время, а также уверенность в том, что такие курсы приносят неоценимую пользу для повышения качества образования, будут осмыслены и востребованы все большим числом слушателей.



Возврат к списку