ЦНППМ Рязанской области

Окончание реализации индивидуального образовательного маршрута 2023-2024 учебного года

Завершены индивидуальные образовательные маршруты (дефицитарные) (ИОМД) 2023-2024 гг. педагогов, обучавшихся на курсах в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) на платформе цнппм62.рф. В личных кабинетах цифровой экосистемы «Успех учителя» слушателям курсов доступны электронные сертификаты.
Сертификат формируется в зависимости от пройденных этапов ИОМ (составляющих элементов) с определенным режимом маршрута: минимальным, базовым, полным.
Сертификат с полным режимом маршрута формируется при условии прохождения педагогом всех этапов ИОМД (входная диагностика, курсы, промежуточная диагностика, региональное дополнительное образовательное событие на уровне ЦНППМ и муниципальное дополнительное образовательное событие на уровне образовательного учреждения или на уровне муниципалитета). В этом ИОМД полностью выполнили задания всех контуров обучения 33,6% учителей.
В ИОМД 2023-2024 г. впервые была реализована стажировка для обучающихся членами методического актива. Основные вопросы, рассматриваемые в ходе стажировки, – это совершенствование предметных и методических компетенций в процессе подготовки рабочей программы (включая конструктор), в подготовке, проведении и анализе уроков. Анализ обратной связи показал, что участники оценили этот опыт как положительный: учитель английского языка Н.В. Белина: «Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу выразить слова благодарности преподавателям и методистам курса "Успех учителя". Лекции и вебинары были содержательными, полезными и познавательными. Очень интересными были видеоуроки по формированию речевых компетенций младших школьников Завадской В.С. Большое спасибо Кузнецовой Н.Ю. за разнообразные задания по грамматике и вебинар по критериям оценивания ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. С уважением к Вам и Вашей работе»; учитель истории и обществознания Трушкова О.А.: «Огромное спасибо за организацию курсов повышения квалификации. Разработанный индивидуальный маршрут оказался для меня полезным. Работа с куратором в ходе стажировки, вся информация, предоставленная Косяковой Натальей Сергеевной, совместный урок были очень для меня важными, так как преподаю историю в старших классах недавно. Спасибо большое».
Основная концепция непрерывного повышения педагогического мастерства заключается в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута, который кроме курсов повышения квалификации обязательно включает в себя диагностику уровня профессиональных компетенций, выявление возможных дефицитов и дальнейшее сопровождение мероприятий по их снижению.
Особенностью ИОМД является участие слушателя курса в дополнительных образовательных событиях на уровне муниципалитета и/или образовательного учреждения. Уровень активности управлений образований муниципалитетов и школ в организации данного этапа значительно сократился, хотя именно на этих мероприятиях можно проследить динамику в профессиональном развитии конкретного учителя.
По результатам анализа организации ИОМД 2023-2024 г. были приняты решения о внесении изменений в сроки реализации маршрутов и структуру обучения.
Большое спасибо всем участникам реализации ИОМ, слушателям, преподавателям, членам методического актива, муниципальным методическим службам, методическим службам образовательных организаций, которые проявили активность и участие в процессе непрерывного роста и развития педагогических работников во благо повышения качества образования.



Возврат к списку