ЦНППМ Рязанской области

Итоги реализации первых стажировок в составе ИОМД

С 16 апреля по 31 мая 2024 года для увеличения результативности и адресности курсов повышения квалификации с построением ИОМД проводилась стажировка «Практические аспекты конструирования, реализации и анализа эффективного урока». Кураторами стажировки являлись представители методического актива, за каждым закреплялось 4-6 слушателей. На основе анализа входной и промежуточной диагностик было сформировано 24 группы, в которых индивидуальную методическую помощь получали 97 учителей, из них итоговый зачет получили 92 человека. 8 слушателей ИОМД не стали участвовать в рекомендованной стажировке с индивидуальным сопровождением.

Все этапы ИОМ реализуются с применением цифровой экосистемы «Успех учителя» на платформе цнппм62.рф. Всего за время стажировки на платформе было назначено 319 индивидуальных образовательных событий.

В рамках стажировки реализовывалась программа объемом 24 часа, она была нацелена прежде всего на совершенствование предметных и методических компетенций в процессе подготовки рабочей программы (включая конструктор), в подготовке, проведении и анализе уроков.

Кураторы выделили следующие основные трудности у стажеров при работе над данными темами: составление рабочих программ с учетом рабочей программы воспитания; постановка целей и задач урока с учетом требований ФГОС; планирование метапредметных и личностных результатов; отсутствие в содержании урока продуктивных заданий; организация рефлексии на уроке; однотипность домашних заданий.

Многие методисты отметили, что у слушателей вызывает трудности использование возможностей ИКТ технологий при проведении урока, в этом направлении была проведена дополнительная работа, назначены индивидуальные образовательные события.

Четверо кураторов дополнительно рассматривали со слушателями разные аспекты формирования функциональной грамотности. Еще четверо обсуждали со стажерами применение современных образовательных технологий, в том числе особенности проектной деятельности. Трое членов методического актива в рамках стажировки дополнительно уделили время теме подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Двое методистов отметили, что у слушателей был запрос по теме повышения учебной мотивации детей, приемы активизации познавательной активности.

Конкретный формат взаимодействия в каждой паре «куратор-стажер» определялся индивидуально. В основном кураторы взаимодействовали со слушателями в онлайн-формате. Для организации онлайн-встречи член методического актива мог обратиться в ЦНППМ и оставить заявку на создание сеанса видеоконференции в системе «Мираполис». Таким образом было организовано 10 вебинаров.

Кравцова Стэна Александровна (учитель английского языка МБОУ «Побединская СОШ» Скопинского района) организовывала онлайн-встречи в скайпе в режиме круглого стола: выступление куратора, выступления участников, обмен опытом, вопросы и комментарии в чате, обобщение, фиксация полученного знания.

Интересен опыт взаимодействия со стажерами у Косяковой Натальи Сергеевны (учитель истории МОУ «Тумская СОШ №3» Клепиковского района), были организованы занятия в 10-х классах с участием школьников 2-х школ с помощью видеосвязи ВК мессенджер.

Для анализа уроков в основном использовались видеозаписи. Но были единичные случаи личных встреч, Мартыненко Ольга Петровна (учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2» г. Рязань) пригласила стажера на свой открытый урок, Бурикова Оксана Николаевна (учитель математики МБОУ «Школа №65» г. Рязань) посетила урок стажера.

Члены методического актива отметили, что стажировка показала себя как эффективный инструмент для профессионально развития педагогов, подчеркнув при этом, что ее проведение повысило уровень их собственной профессиональной компетенции. В итоговых отчетах методисты обозначают, что для большинства слушателей стажировка была полезна, помогла преодолеть предметные и методические трудности.

Подробнее с опытом реализации стажировок можно познакомиться в отчете по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ot9luVBOztu-yA





Возврат к списку