ЦНППМ Рязанской области

Круглый стол с членами регионального методического актива

5 июня региональные методисты собрались, чтобы обсудить вопросы организации сопровождения слушателей в рамках индивидуального образовательного маршрута дефицитарного типа (ИОМД).

В 2024 году в нашем регионе впервые в состав ИОМД была включена стажировка, проводимая представителями методактива. Подробнее по ссылке Проведение стажировок в рамках ИОМД 2023-2024 (xn--62-7lcdka0c.xn--p1ai)

Подавляющее большинство участников встречи отметили, что стажировка показала себя как эффективный инструмент для профессионально развития педагогов. При этом было обозначено, как важна при ее реализации заинтересованность и поддержка муниципальных методических служб и администрации ОО.

Своим опытом проведения индивидуальной стажировки поделилась Кравцова С.А., учитель английского языка МБОУ «Побединская школа» Скопинского района. Стэна Александровна подчеркнула, что сопровождение должно быть основано на сотрудничестве, такое партнерское взаимодействие обогащает всех участников. Методист также выделила дополнительную актуальную тему, которая была подробно рассмотрена: использование искусственного интеллекта в ходе планирования и ведения урока иностранного языка.

скрин Круглый стол.png

Встреча продолжилась выступлением Яшковой Оксаны Александровны, учителя начальных классов МБОУ «Желудевская СОШ» Шиловского района. Куратор подробно рассказала о формате взаимодействия со стажерами, о рассмотренных темах. Анализ результатов диагностики показал, что у слушателей наибольшие трудности вызывает использование возможностей ИКТ технологий при проведении урока, по этой теме была проведена дополнительная работа, назначены индивидуальные образовательные события. Оксана Александровна отметила, что проведение стажировки повысило уровень ее собственной профессиональной компетенции. И согласилась с тем, как важна доброжелательная атмосфера при взаимодействии с педагогами, недопустимость авторитарной позиции со стороны куратора.

Среди проблемных моментов при реализации стажировок участники выделили следующие: маленький срок  и совпадение времени с окончанием учебного года и ГИА; незамотивированность некоторых слушателей; невозможность личных встреч из-за территориальной удаленности.

Более подробно свои выводы и рекомендации по ходу стажировки каждый куратор может обозначить в итоговом отчете, который  необходимо прислать до 17 июня на почту ЦНППМ cnppm62@yandex.ru.

На круглом столе также была обсуждена возможность включения стажировки в ИОМ для молодых педагогов и проведение в сентябре конференции по распространению опыта индивидуального сопровождения.

Встреча объединила около 50 методистов. Участники выражали благодарность за организацию стажировки и около половины присутствующих готовы присоединиться к ее проведению в следующем учебном году.

Большое спасибо за помощь в организации работы в ходе стажировки. Пришлось очень много обращаться с разными вопросами и всегда получала необходимую информацию. (Мартыненко О.П., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2)

 

 





Возврат к списку