В рамках реализации индивидуального образовательного маршрута с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников 27.05.2022 года в 14:00 в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников был проведен интересный и актуальный вебинар по психолого – педагогическим компетенциям «Конфликтологическая компетентность педагогов образовательных организаций в условия реализации ФГОС и профессионального стандарта». На нем присутствовало около 90 педагогов города Рязани и Рязанской области. Данное мероприятие вела доцент кафедры профессионального образования и психолого – педагогического сопровождения ФГОС, кандидат психологических наук Елгина Светлана Владимировна.
На вебинаре были затронуты и освещены важные и актуальные вопросы: стратегии поведения в конфликтной ситуации; понятия конфликта, стратегии, тактики; основные стили поведения при конфликте; рекомендации по использованию стратегий; 3 типа подходов к урегулированию конфликта.
Конфликт – особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Осознанное целенаправленное поведение в конфликте сводится к выбору стратегии и тактики.
Стратегия – программа и план действия удовлетворения своей конкретной потребности или своего конкретного интереса в данном конфликте.
Тактика – средства, обеспечивающие данную стратегию, которые в конечном счете определяют стиль поведения человека в конфликте. Каждой из стратегий присущи определенные тактические действия, для каждой требуются определенные качества личности.
Каждый из представленных стилей эффективен только в определенных условиях, и ни один не может быть выделен как самый лучший, универсальный. Необходимо сознательно сделать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства и особенности своего характера.
Сотрудничество ведущая выделила как самый идеальный вариант стиля поведения в конфликтной ситуации.
Отметим три типа подходов к урегулированию конфликта:
1. Одна из сторон (все стороны) стремится одержать победу.
2. Участники конфликта игнорируют его наличие и бездействуют (односторонние действия).
3. С помощью третьей стороны или без нее участники обсуждают проблему, которая вызвала конфликт, чтобы найти взаимоприемлемое решение (совместные действия).
Надеемся, что представленная на вебинаре информация будет полезна в профессиональной и повседневной деятельности педагога.
Скачать презентацию (pdf 326KB)