ЦНППМ Рязанской области
Сопровождение аттестации

Методическое сопровождение аттестации педагогических работников

Основная цель аттестации педагогических работников - это повышение качества преподавания за счет стимулирования непрерывного роста профессионального мастерства педагога! В связи с этим ЦНППМ не может обойти стороной вопросы аттестации педагогических работников и деятельности экспертов.

От правильно организованной деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников в конкретном учреждении зависит отношение педагогических работников к этой важной процедуре, результативность и эффективность. Правильно выстроенная методическая поддержка педагога значительно облегчает процесс аттестации. Таким образом, научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов тесно переплетено с процессом и целями аттестации. 

Грамотная и эффективная деятельность экспертов в сотрудничестве с администрацией образовательной организации, методической службой и педагогом помогает не просто оценить результативность и качество деятельности педагога, но и оказать ему существенную поддержку в снижении имеющихся дефицитов, указать на сильные стороны и помочь в их развитии, поделиться опытом и повысить в том числе и свой уровень. 

Все это вытекает из текста Федерального порядка аттестации (см. ниже ссылку на полный текст документа).

Основными задачами проведения аттестации являются:

а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;

б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;

в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;

д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.


Нормативно-правовые основания и особенности проведения аттестации педагогических работников. Федеральные, региональные и муниципальные  аспекты.

На данной странице представлена различная информация необходимая для педагогических работников в рамках проведения аттестации, а также дополнительные материалы

Презентация об изменениях в порядке проведения аттестации

 

Федеральные документы

·        Приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (федеральные критерии едины для всех педагогических должностей в соответствии с номенклатурой (см.ниже))

·        Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

·        Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"


Региональные документы

в соответствии с Федеральными документами в каждом регионе принимаются следующие дополнительные документы:

·        Регламент работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

·        РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РЯЗАНСКИМ ОБЛАСТНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2022-2024 годы


в соответствии с федеральными критериями и региональным регламентом разрабатываются и утверждаются конкретные показатели и методики всесторонней оценки профессиональной деятельности педагогических работников (отличаются для разных должностей и в разных регионах) 

Актуальные приказы с утвержденными региональными критериями, показателями оценки профессиональной деятельности всех педагогических должностей

ВНИМАНИЕ: вся актуальная информация, приказы, методики и др. размещены на сайте Министерства образования в разделе Главная - Аттестация педагогических работников

В настоящее время в соответствии с федеральным порядком педагоги могут проходить аттестацию:

а) на соответствие занимаемой должности (в совей образовательной организации)

б) на первую или высшую квалификационные категории (для областных организаций на региональном уровне, для муниципальных организаций на первую категорию - на муниципальном уровне, на высшую категорию на региональном уровне!)

в) на новые квалификационные категории "педагог-методист", "педагог-наставник" (на региональном уровне)


При подаче заявления на уровне образовательной организации - следуйте установленному локальным актом (положением) порядку в образовательной организации.

При подаче заявления на муниципальном уровне (на первую квалификационную категорию) - следуйте установленному на муниципальном уровне порядку. 

При подаче заявления на региональном уровне обратитесь к информации на сайте Министерства образования Рязанской области:

 Для установления квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в министерство образования Рязанской области необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление об аттестации установленной формы(Скачать);
- копию имеющегося аттестационного листа или выписку из приказа о присвоении квалификационной категории (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории);
- копию свидетельства о повышении квалификации;
- копию документа, подтверждающего право на упрощённую процедуру аттестации (при наличии таких документов);
- папка с файлами (не менее 6 файлов).

 Далее специалист министерства образования Рязанской области назначает эксперта и сообщает его телефон, по которому педагогическому работнику необходимо самому связаться с экспертом и определить дальнейший порядок и график работы.


Рекомендации по планированию, анализу и выработке рекомендаций по проведению урока

·        Критерии оценки открытых уроков, применяемые при оценке уроков в рамках аттестации

·        РЕКОМЕНДУЕМОЕ положение о технологической карте урока (не обязательное)

По ссылке открывается текст рекомендуемого примерного положения о технологической карты урока с Федерального сайта единого содержания общего образования https://edsoo.ru, которое может использоваться для разработки локального акта в образовательной организации, а также в помощь педагогу при подготовке и планировании занятия (в том числе и открытого урока). Не является обязательным к применению.

·        Дополнительный материал

Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБНОВЛЁННОГО ФГОС ООО: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ" из выпуска № 9 2023 года научно-методического журнала "Методист"

Особое внимание следует уделить "новым" квалификационным категориям. Они играют существенную роль в развитии наунчо-методического сопровождения педагогов и при грамотном планировании аттестации, дальнейшем вовлечении педагогов с этими категориями в системную методическую работу, руководители образовательных организаций и муниципальные органы управления образования могут добиться значительных результатов в повышении качества образования в целом.

Комплект документов по аттестации на новые квалификационные категории "педагог-наставник", "педагог-методист"

В архиве представлен комплект документов по аттестации на новые квалификационные категории "педагог-наставник", "педагог-методист". 

Следует обратить внимание, что деятельность педагогов с новыми квалификационными категориями должна регулироваться на уровне образовательной организации локальными актами.


Ваши предложения, комментарии, замечания по представленным материалам, процессу организации научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников, повышения эффективности методической деятельности экспертов и аттестуемых, внесения корректив в показатели и методики можно направлять на почту центра cnppm62@yandex.ru с пометкой редложения по аттестации" в теме письма.

С целью повышения эффективности методической деятельности экспертов в рамках аттестации в 2024 году была разработана программа курсов повышения квалификации и обучено 416 экспертов Рязанской области в рамках выполнения работ по реализации государственного задания. При наличии желающих экспертов и аттестуемых может быть организован дополнительный набор групп по данной тематике на коммерческой основе.

Подробнее информация по электронной почте cnppm62@yandex.ru или по телефонам ЦНППМ 444500, учебно-методический отдел 955922