ЦНППМ Рязанской области

Индивидуальный образовательный маршрут слушателей ЦНППМ – финальная точка!

В рамках развития федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров региональные центры непрерывного повышения профессионального мастерства (далее ЦНППМ) формируют индивидуальные образовательные маршруты повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее ИОМ). В отличие от традиционных классических курсов повышения квалификации данная концепция подразумевает выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, рекомендацию оптимальной программы повышения квалификации и дополнительных образовательных событий для снижения дефицитов, а также информационно-методическое сопровождение. Для воплощения этой концепции на базе ЦНППМ была разработана дорожная карта реализации ИОМ.

На основании анализа входной диагностики, которую педагогические работники проходили на платформе цнппм62.рф в четвертом квартале 2021 года, с учетом выявленных профессиональных дефицитов в центре непрерывного повышения педагогического мастерства были разработаны индивидуальные образовательные маршруты более 300 слушателям.

Полный (расширенный) ИОМ включает в себя несколько этапов:

1. Входная диагностика, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

2. Прохождение курсов повышения квалификации по модульной оптимизированной программе.

3. Промежуточная диагностика по остаточным знаниям, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

4. Сравнение и анализ результатов входной и промежуточной диагностики.

5. Рекомендации по участию в вебинарах по тематике, соответствующей выявленным дефицитам (размещаются в личном кабинете на платформе).

6.* Участие в дополнительных образовательных мероприятиях по тематике выявленных дефицитов на уровне ОУ.

7. Получение сертификата о полном прохождении ИОМ (формируется на платформе и доступен в личном кабинете слушателя)

 

В период с 17 по 31 мая 2022 года приглашаем педагогов образовательной организации, которым построены ИОМ, принять участие в рекомендованных им образовательных мероприятиях (вебинарах). Информация о дате, времени, тематике вебинара и ссылка для подключения к нему, а также контрольное задание для проверки участия в нем, будут размещены в личном кабинете на платформе. Для успешного завершения ИОМ необходимо принять участие как минимум в одном рекомендованном мероприятии (вебинаре) и выполнить контрольное задание в личном кабинете (ответ на вопрос).

Вебинары рекомендуются для участия слушателям, которые показали невысокие результаты на входном и промежуточном тестировании.

Темы рекомендованных вебинаров следующие:

  • «Анализ профессиональных дефицитов учителей математики Рязанской области» для улучшения предметно-методических компетенций по математике.

  • «Анализ профессиональных дефицитов учителей географии Рязанской области» для улучшения предметно-методических компетенций по географии.

  • «Совершенствование предметно-методических компетенций учителя физической культуры» для улучшения предметно-методических компетенций по физической культуре.

  • «Анализ профессиональных дефицитов учителей биологии Рязанской области» для улучшения предметно-методических компетенций по биологии.

  • «Совершенствование предметно-методических компетенций учителя технологии» для улучшения предметно-методических компетенций по технологии.

  • «Совершенствование предметно-методических компетенций учителя ИЗО» для улучшения предметно-методических компетенций по изобразительному искусству.

  • «Совершенствование предметно-методических компетенций учителя музыки» для улучшения предметно-методических компетенций по музыке.

  • «Совершенствование предметно-методических компетенций учителя русского языка» для улучшения предметно-методических компетенций по русскому языку.

  • «Причины и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников» для улучшения предметно-методических компетенций по начальным классам.

  • «Совершенствование общепедагогических и предметных ИКТ-компетенций».

  • «Конфликтологическая компетентность педагогов образовательных организаций в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта».

  • «Правовые компетенции педагога».

В этот же период с 17 по 31 мая 2022 методическая служба образовательной организации в личном кабинете организации назначает педагогическому работнику – слушателю образовательное событие, задание в соответствии с профессиональными дефицитами и делает отметку о его выполнении на уровне образовательной организации.

С 1 по 10 июня 2022 года сотрудники ЦНППМ анализируют сведения о выполнении ИОМ слушателем, участие в образовательных событиях, отметки образовательных организаций о выполнении заданий и т.д. и готовят информацию для формирования сертификатов. С 15 июня планируется размещение сертификатов о прохождении ИОМ в личных кабинетах слушателей и образовательных организаций на платформе цнппм62.рф.

Если педагогические работники по каким-то причинам не смогли принять участие в промежуточной диагностике по остаточным знаниям, то они все равно могут принять участие в вебинаре!

 *Методическая служба образовательной организации самостоятельно в соответствии с направляемыми инструкциями и на основании анализа сведений об ИОМ и дефицитах педагога разрабатывает задание или рекомендует мероприятие, о чем делает соответствующую запись в личном кабинете на платформе.





Возврат к списку